Новая эра — Хилократия

Gaknes

Бывший главный администратор
Не все в курсе, но Hilarious недавно исполнилось 9 лет. Это огромный срок для подобного проекта, и в течение всего времени мы искали способы сделать всё так, чтобы стать лучше. От почти полной анархии в начале до чёткой структуры и регламентов, которые есть сейчас.

Только вот исследования показали, что сотворённое нами на данный момент — это даже близко не лучший вариант.

  • Команды серверов почти полностью потеряли самостоятельность
  • Поток инициатив сократился, кто-то даже просто боится высказываться, чтобы на него косо не смотрели
  • Таланты не находят способов для самореализации, и потому почти всё сейчас делается без души и какого-то задора — просто для галочки, по шаблону

В итоге народ не выдерживает такого и уходит, а мы теряем ценных личностей, которые могли бы двигать всё вперёд. От этого страдает качество.

Внимательно изучив предыдущий опыт и все совершенные ошибки, мы снова меняемся, чтобы стать лучше. На место жесткой иерархии и ограничений приходит новая модель управления — Хилократия.


Вот её основные принципы:

1. Помимо основных обязанностей, каждый должен заниматься тем, что ему нравится, с пользой для себя и проекта. Должности, статусы и всё остальное подгоняются под это, хотя и не всегда сразу. Всё зависит от уровня запросов: чем проще желания — тем легче добиться их исполнения*.

2. Все важные решения, не входящие в должностные обязанности, принимаются коллективно — тремя или более людьми без конфликта интересов, имеющими отношение к обсуждаемой проблеме и обладающими опытом в решении подобных вопросов.

3. Правила и инструкции лишь задают рамки, определяющие границы. Коллективным решением их можно переходить и передвигать (если большинство считает это обоснованным в данный момент для конкретной ситуации).

4. Всем причастным (игрокам, друзьям и команде) следует ориентироваться на такие общечеловеческие ценности, как гуманизм и здравомыслие, а не личные предпочтения и идеалы. И, разумеется, высшее благо**.

5. Обсуждения и принимаемые решения должны быть прозрачными, но это не должно наносить никакого вреда и/или раскрывать секреты.

6. По умолчанию решения принимаются большинством (50% + 1 голос), если не дано других условий.

7. Люди, принявшие решение, несут ответственность за него и его последствия.

8. Главная администрация старается не управлять, а направлять, в соответствии с кодексом проекта. Спорные ситуации решаются коллективно.

9. Хилократия в пределах Платформы работает через её Арбитраж. А вне, если инициатива «снизу» затрагивает права владельцев определенного сервера, то её нельзя принять без участия платформера в голосовании. При этом последний обладает правом вето.




Хилократия ставит в центр людей, а не правила, потому что невозможно создать регламенты, отвечающие на любые проблемы. Даже если вдруг такой появится, то читать его никто не станет, ведь он будет занимать несколько сотен томов.

Зато несколько достаточно компетентных специалистов могут коллективно решить любую проблему наилучшим образом — им виднее, их мнение явно будет верным.

Параллельно это мощнейший инструмент для развития, ведь выдвигать любые инициативы стало легче, чем когда либо. Вынести на обсуждение, затем на голосование — и если она реально хороша, то за неё мигом проголосуют, а затем реализуют.

А самое главное — эта система раскрывает таланты человека и помогает ему применить их так, чтобы извлечь наибольшую пользу для Hilarious. Ведь если ты отличный строитель, то от тебя будет больше пользы как от архитектора, чем от простого модератора или кого-то ещё.

Больше никто не окажется в плену ненавистной работы, не будет бояться высказывать своё мнение или использовать инструкции вместо мозга. Наступает новая эра — время Хилократии.


А что делать с остальным?
Правила, инструкции, политика и вся остальная документация будет плавно пересмотрена и изменена согласно Хилократии. Что-то менять вообще не придётся — например, наши 10 принципов сами по себе органично вписываются в новые порядки и дополняют их.

Структура будет выглядеть примерно следующим образом:

Хилократия — наш кодекс и конституция, описывающая основной подход и модель управления.

Правила проекта — уголовный кодекс и пользовательское соглашение в одном лице.

Принципы — свод дополнительных правил для команды, ведь они не обычные игроки, а значит, к ним и требования строже.

Политика — наше общее видение по различным вопросам, сформулированное в тексте.

Так что не стоит переживать, всему найдётся применение. В конце концов пазл сложится.


Как Хилократия будет работать на практике?
Технически — через специальный сервис для голосований, который позаботится о защите от накрутки, настройке доступа и всех остальных вещах, включая прозрачность: сам опубликует опрос, уведомит о нём нужных людей и так далее. Любой сможет зайти туда и как минимум посмотреть, а как максимум — принять участие и повлиять на решение (если имеет отношение к вопросу).

Только вот разработка такой идеальной площадки явно будет небыстрой, а нам нужно что-то уже сейчас. Потому пока на скорую руку мы собрали бота в Telegram с минимально необходимыми функциями.

Работает он просто:
  1. Создаётся опрос, пересылается в нужные чаты
  2. Участники голосуют
  3. В специальном канале появляется сводка с результатами, где все могут отслеживать процесс
  4. После окончания срока или достижения определенного количества ответов опрос завершается
  5. Исходя из результатов принимается решение

Если кто-то пытается жульничать, пропихивать всякие вредные штуки или делать ещё какие-то непотребства, то это быстро заметят и отреагируют должным образом.

Практически — внутри команды проекта будут организовываться и самоорганизовываться специальные группы, решающие вопросы повседневного управления. Аттестации, собеседования, повышения/понижения, применение сложных правил (вроде неприемлемого контента), регистрация городов и так далее и тому подобное.

Инициативы и предложения от игроков будут поступать либо сначала на форум, либо сразу нужным людям в команде проекта, которые выставят их на голосование через бота Хилократии. Пока так. С появлением окончательного веб-сервиса игроки смогут выставлять свои предложения на голосование и сами, минуя посредников.


Всё так просто?
Конечно же нет. Такие системы (как Хилократия) не бывают идеальными сразу. Они развиваются под влиянием реальности, подстраиваются, совершенствуются. Так что нам ещё долго доводить всё до ума.



*От каждого по потребностям, каждому по возможностям

**Под высшим благом подразумевается понижение энтропии Вселенной и её взвешенных подсистем (в т.ч. нашего проекта)
 

Gaknes

Бывший главный администратор
А обсуждения в ВК?
Не подходят.

Во-первых, ответы там можно накручивать.

Во-вторых, по принципам Хилократии решение должно приниматься людьми, которые имеют отношение к вопросу. Т.е. если мы решаем, например, что-то касающееся сервера Magick, то голосовать должны люди с Magick. А значит нам надо как-то ограничивать доступ.

В-третьих, нам нужна большая прозрачность, чем могут предоставить Вконтакте, форум и другие готовые решения. Смотреть кто проголосовал, когда, как изменялись голоса и так далее. Плюс довольно долго это хранить на случай разбирательств и проверок.

В-четвертых, опросы в Вк недостаточно гибкие.
 

DeduchkaVIP

Игрок
Не подходят.

Во-первых, ответы там можно накручивать.

Во-вторых, по принципам Хилократии решение должно приниматься людьми, которые имеют отношение к вопросу. Т.е. если мы решаем, например, что-то касающееся сервера Magick, то голосовать должны люди с Magick. А значит нам надо как-то ограничивать доступ.

В-третьих, нам нужна большая прозрачность, чем могут предоставить Вконтакте, форум и другие готовые решения. Смотреть кто проголосовал, когда, как изменялись голоса и так далее. Плюс довольно долго это хранить на случай разбирательств и проверок.

В-четвертых, опросы в Вк недостаточно гибкие.
Задумка интересная, не знаю как решите технически, похожие идеи есть на некоторых серверах. Сейчас что то уже есть или только планы?
 

Gaknes

Бывший главный администратор
Сейчас что то уже есть или только планы?

Оно работает со вчерашнего дня. Канал в Telegram @hilocracy

upload_2020-3-16_20-11-9.png
 

chis

Игрок
Правильно ли я понимаю, что по идее Хилократия может потенциально стать для игроков возможностью не согласиться и отвратить непопулярные решения команды проекта об изменениях в серверах, до того как такие изменения вступят в силу?

Например, в следуещем обновлении сервера планируется удалить мод chisel и все блоки из него (заменив их на воздух, что приведёт к разрушению построек игроков), уменьшить эффективность конверторов энергии на 99% или отобрать у игроков с донатными статусами /god. Рассматриваете ли вы вариант того, что игроки, которых такие изменения коснутся, проголосуют против и эти изменения не вступят в силу?

Спасибо!
 
  • Like
Реакции: harati

Gaknes

Бывший главный администратор
Правильно ли я понимаю, что по идее Хилократия может потенциально стать для игроков возможностью не согласиться и отвратить непопулярные решения команды проекта об изменениях в серверах, до того как такие изменения вступят в силу?

Например, в следуещем обновлении сервера планируется удалить мод chisel и все блоки из него (заменив их на воздух, что приведёт к разрушению построек игроков), уменьшить эффективность конверторов энергии на 99% или отобрать у игроков с донатными статусами /god. Рассматриваете ли вы вариант того, что игроки, которых такие изменения коснутся, проголосуют против и эти изменения не вступят в силу?

Спасибо!

По Хилократии принимать решения должны компетентные люди, т.е. имеющие отношение к делу, обладающие опытом в подобных вопросах, и осознающие последствия. Так что в некоторых голосованиях простые игроки участвовать не смогут, вроде удаления тех же модов — это компетенция технических специалистов.

Но игроки смогут как минимум видеть принимаемые решения и иметь возможность высказать своё (не)одобрение, которое будет учтено при голосовании.

Ну и сами решения станут более прозрачными — как, почему и зачем это было сделано, кто решил. Чтобы стало ясно, что мод удаляют не потому, что админы злые, а потому что мод написан ногами и его невозможно поддерживать в текущем виде, например (я не про chisel, не в курсе что там с ним). И так далее.
 
  • Like
Реакции: chis

GrizzlyZZZ

Новичок
Удачи проекту:)
Надеюсь, с приходом новой политики, персонал займется привлечением хардкорщиков на сервер Magetech и преобразованием его самого новыми модами, рихтовкой багов и т.д. Но внутренний контроль рабочего механизма команды в первую очередь))
Занимайтесь
 

vurc

Игрок
Застал почти все этапы становления проекта, поэтому считаю, что это неплохой шаг (в правильную сторону) для всего Хилариуса.
Хилократия - хорошая задумка. Если подойдете к её продвижению правильно (как вы это умеете), то все будет замечательно и большую часть игроков/персонала все устроит, и сподвигнет к здравой инициативе во благо всего проекта.

Удачи!