Про вайпы

Gaknes

Бывший главный администратор
[Копия сообщения от 13 декабря 2016 года]

Как вы знаете, недавно у нас прошли вайпы (см. словарик игровых терминов) на серверах Classic, Magick и HiTech, что вызвало большие возмущения в рядах игроков (вполне ожидаемое явление). И чтобы не писать всем одно и то же по сотне раз, я объединю всю информацию и объяснения в одном сообщении.

какой-то игрок написал(а):
Как же так, ведь сервер без вайпов, обманули гады!!1

Много раз комментировалось, что "без вайпов" подразумевает то, что мы не практикуем систематические вайпы ради очистки карты/перезапуска развития игроков, но и не исключаем их полностью. Сервер может быть подвергнут вайпу в случае необходимости, такой как:
  • Изменение версии игры
  • Изменение версий/набора модификаций
  • Повреждение карты
и так далее, когда без этого просто не обойтись.

Перефразируя: это не наша прихоть, а так было надо, и способов обойтись без вайпа просто не нашлось.


другой игрок написал(а):
Какой смысл теперь? Как только отстроюсь- опять все снесут!
Исходя из вышесказанного мной, у нас нет никакого расписания, и частота вайпов на разных серверах разная (как только случится что-то такое, из-за чего они потребуются). Что это значит:

Например, до этого вайпов Classic не было вообще. Этот сервер появился в начале прошлого года через объединение двух других: Sandbox 1 и 2 соответственно, с сохранением карт обоих и возможности перехода между ними. В свою очередь, можно сказать, что на классическом сервере у нас не было вайпа уже около двух-двух с половиной лет, с самого момента реорганизации проекта.

И с другой стороны Magick. Качество модификаций на этом сервере оставляет желать лучшего, и там куда чаще случаются критические ошибки, приводящие к повреждению чанков, карты и так далее. Там вайпы могут быть раз в год или пол года.

Но, опять же, мы стараемся обходиться максимально без вайпов, когда это возможно.

Ещё один игрок написал(а):
Но вот можно было же перенести наши дома и вещи, на других проектах так делали, я видел! И вообще, можно же было предупредить, мы бы приготовились!1

На самом деле нет. Авторитетный комментарий технического администратора по этому поводу:

German96 написал(а):
Мешает то, что блоки из модов нельзя корректно восстановить из бэкапа после вайпа. В лучшем случае они превратятся во что-то другое, а в худшем – сломают карту. Некоторые сервера ухитряются это делать с помощью страшных извращений, но опасность значительно перевешивает пользу от таких решений.

Из-за таких особенностей у персонала есть специальные правила техники безопасности при использовании WorldEdit с модовыми блоками.

Похожая ситуация и с предметами: их перенос в инвентарях может привести к вылетам игроков, превращению одних предметов в другие и так далее и тому подобное.

Но с Classic история совершенно другая, там нет модификаций, но сложились воедино несколько факторов (хотя они частично верны и для HiTech с Magick):

1. У нас нет достаточного количества сотрудников для проведения такого огромного количества операций, даже если устанавливать ограничения по количеству переносимой недвижимости на одного игрока.

2. Причина вайпа в установке важного обновления, исправляющего критические ошибки, которые могут привести к вещам более серьезным и страшным, чем вайп (хотя игрокам сейчас тяжело представить что-то страшнее, но уж постарайтесь), а также другие вещи, хоть и не такие критичные, но важные. А также добавление на сервер Mod_mk.

Следовательно, установить его надо было срочно, и каждый день, выделенный игрокам на перенос имущества мог быть фатальным для всего сервера.

3. За два (даже два с половиной, или даже три) года, пока на Classic не было вайпов, у игроков успело скопиться просто невероятное количество ресурсов (особенно ценных). Ясно-понятно, что в первую очередь переводили бы их, причём в максимально больших количествах, потому что всё остальное добыть не составит труда.

В свою очередь, это бы привело к их полному обесцениванию после вайпа, раздачам, истреблению стабильной экономики в зародыше, и, как следствие, исчезновению любого стимула к развитию и желания играть. И тут логическая цепочка приводит нас к падению онлайна, который и без того не на высоте.

Потому мы оставили игроков в более-менее равных условиях, оказывая массовую, а не адресную помощь в развитии, которая не наносит вреда: подарки от деда мороза, товары первой необходимости на аукционе, эвенты с наградами и так далее.

Сейчас явно кто-то хочет сказать, что "Вайп сам по себе ведёт к снижению онлайна", но спешу вас огорчить (или обрадовать, кому как) - на самом деле наоборот. Достаточно посмотреть в статистику.

4. Исходя из всего вышесказанного: объявление о вайпе заранее игрокам бы никак не помогло подготовиться, даже заранее, а только бы вызвало излишнюю панику, переросшую в дополнительные потери онлайна.

При желании я мог бы назвать ещё много факторов, строить для вас графики и таблицы, объясняющие позицию администрации и доказывающие нашу правоту, но этого уже должно быть достаточно.

И напоследок про положительные стороны вайпа, о которых игроки часто забывают.

1. У игроков появилась возможность начать всё сначала, стимул к новому развитию. Можно построить более крутые дома/города/арты чем были раньше, с учётом всех ошибок, которые были допущены в прошлый раз.

2. Очень много свободного места, чтобы было где реализовать всё из пункта 1.

3. Огромное количество ресурсов, чтобы было из чего реализовать всё из пункта 1.

4. Опять же, повышение онлайна. Многим старым игрокам теперь интереснее вернуться туда, где им есть чем заняться, чем туда, где у них уже всё добыто, построено и скрафтчено.
 
Последнее редактирование: