Подробный гайд по Thaumcraft 4

sabzero43

Новичок
Здравствуйте, уважаемые игроки сервера Magick!!!
И сегодня мы с вами поговорим о таком прелестном моде как "Thaumcraft 4"

Этот мод является одним из основных на сервере Magic

Я разбил гайд на несколько частей для удобства поика нужной информации.

Часть 1.0
  • Руды, которые добавляет Thaumcraft 4
53cd1970d1c55.png

1. Грозовая руда
2. Огненная руда
3. Ледяная руда
4. Руда земляного кристалла
5. Руда кристалла порядка
6. Энтропийная руда
7. Киноварь
8. Янтарная руда


Первые шесть руд легко искать в шахтах, т.к. они светятся в темноте и у них есть анимация. При добыче из них выпадают осколки. Киноварь выпадает рудным блоком и при переплавке из него можно получить ртуть. А из Янтарной руды выпадает Янтарь.
Часть 1.1:
  • первая палочка
  • магический верстак
  • таумономикон
  • таумометр
  • как сделать стол исследований
Первое, что нам понадобиться, это сделать себе волшебную палочку. Базовая палочка делается очень просто. из 2 слитков железа и 1 палочки. из слитков железа делаем самородки. Далее делаем наконечники для нашей палочки и делаем саму палочку. вот рецепты
o25t8vymgetp.png
57tr27t7y428.png

Далее нам понадобиться сделать обычную книжную полку. Потом мы берем палочку, наводимся на полку, жмем ПКМ и.... *барабанная дробь* получаем таумономикон!!! "Что же это такое? И как это выговорить?" ответ на второй вопрос я и сам по сей день ищу, а вот на первый отвечу. Это книга, в которой мы записываем все наши исследования. Она полностью на русском и ее очень интересно изучать. В ней подробно описаны все многоблочные структуры, все алхимические рецепты, магические рецепты и рецепты наполнения. Об этом мы поговорим познее. Далее мы должны сделать 3 таких столика:
8b86b56f3371bd76.png

Два из них мы ставим вместе, как двойной сундук, а второй отдельно. По тому, что стоит отдельно нажимаем ПКМ с палочкой в руке. И вот у вас готов магический верстак.
VERSTAK.png

Это его меню. На первый взгляд обычный верстак, но зеленый. На самом деле это далеко не так!
Этот верстак можно использовать для обычных рецептов, но нам нужно волшебство!!!! В правом верхнем окошке должна лежать волшебная палочка. Желательно заряженная аспектами (об этом позднее). Вокруг стандартного меню создания 3x3 появились кружочки. в них отображаются аспекты, необходимые для создания магической вещи. Так же необходимые аспекты написаны в таумономиконе.
Далее на нужно сделать чернильницу:
07e9ccf47ed554d3.png

Берем эту чернильницу в руки и ,смотря на те два стола, поставленные ранее, жмем ПКМ. Вуаля у нас получился стол исследований! (о нем тоже чуть позднее.)
Для того чтобы стать полноценным таумкравтером вам необходимо сделать себе таумометр:
21e2000a7628672d.png

С помощью этой стекляшки мы можем изучать окружающий мир. Для этого надо просто навестись на предмет и нажать ПКМ (если ей пользоваться слишком часто, то на вас наложиться дебафф)"Но что такое? Некоторые вещи я не могу изучить! В чем проблема?" спросите вы. А я скажу "Все так и задумано". Далее во второй части гайда.

Поздравляю! Вы сделали первые шаги в моде Thaumcraft 4.

Часть 2
  • Стол исследований
  • Аспекты в Thaumсraft 4 и их рецепты.
  • Исследования Thaumсraft 4 и их рецепты.
Это стол исследований:
53cd1971a229f.jpeg

1. Слот для Чернильницы с пером
2. Слот для Записок исследований
3. Доступные аспекты (изначально есть только 6 основных)
4. Кнопка для скрещивания аспектов
5. Ход исследования


Cначала разберем 3 и 4:
В окне доступных аспектов находятся все аспекты которые мы открыли и изучили с помощью таумометр. Т.к изначально мы знаем только 6 аспектов, то и иучить можем очень мало предметов. Для того чтобы открыть новые аспект нужно скрещивать уже имеющиеся или находить с помощью таумометра.
Скрещивание происходит таким образом: вы вы бераете два аспекта, которые хотите скрестить и нажимаете на кнопку 4.

Вот рецепты всех аспектов:
Если у вас не хватает аспектов на изучение других аспектов, то вы должны изучить мир лучше т.к с каждым новым аспектом вы можете изучать новые вещи.

Lux = Aer + Ignis

Motus = Ordo + Aer

Gelum = Ignis + Perdito


Victos = Aqua + Terra

Tempestas = Aer + Aqua

Vacouos = Aer + Perdito

Potentia = Ordo + Ignis

Fames = Victus + Vacouos

Vitreus = Terra + Ordo

Metallum = Terra + Vitreus

Bestia = Motus + Victus

Mortuus = Victus + Perdito

Preacantatio = Vacuos + Potentia

Permutatio = Perdito + Ordo

Limus = Aqua + Victus

Iter = Terra + Motus

Tenebrae = Vacuos + Lus

Sano = Victus + Ordo

Volatus = Aer + Motus

Vinculum = Perditio + Motus

Spiritus = Victus + Mortuus

Herba = Terra + Victus

Auram = Preacentatio + Aer

Exanimis = Motus + Mortuus

Vitium = Praecentatio + Perdito

Venenum = Aqua + Perdito

Corpus = Mortuus + Bestia

Alienis = Tenebrae + Vacuos

Sensus = Aer + Spiritus

Cognitio = Ignis + Spiritus

Arbor = Aer + Herba

Humanus = Bestia + Cognitio

Messis = Herba + Humanus

Lucrum = Humanus + Fames

Instrumentum = Humanus + Ordo

Perfodio = Humanus + Terra

Machina = Motus + Instrumentum

Pannus = Instrumentum + Bestia

Tutamen = Instrumentum + Terra


Telum = Instrumentum + Ignis

Meto = Messis + Instrumentum

Что ж, когда вы изучили все аспекты, которые нам понадобятся самое время поговорить об исследованиях. Чтобы начать какое-то исследование нам нужно иметь в инвентаре лист бумаги, чернильницу, таумономикон. Открываем нашу книгу и жмем на серую иконку, к которой волнообразно идут нити. После нажатия у вас в инвентаре появляется исследование. кладем его во второй слот. У вас появилось меню номер пять. На этом пергаменте изображена сетка из шестиугольных секций и несколько аспектов. Для того, чтобы завершить исследование, нужно соединить все аспекты друг с другом, перетаскивая их (на каждое такое перетаскивание тратится немного чернил) из левой части (3) на гексы в правой части (5), но просто поставить любые аспекты не получится — нужно, чтобы аспект либо был частью другого аспекта, либо состоял из него.

Рецепты всех исследований вы можете найти самостоятельно в интернете, либо просто попросить у меня ( sabzero43 ) книгу со всеми исследованиями, если уж вообще не хочется ничего делать самому.

Если вам не хавтает аспектов для изучения то воспользуйтесь столом расщепления. Подробно прочитать о нем можно в таумономиконе и там же узнать его крафт.

Итак, вы научились пользоваться столом исследований. пора переходить к следующий части гайда!

Часть 3

  • Алхимия
  • Порча
Немного об алхимии. Алхимия представлена в Thaumcraft 4 в алхимических рецептах. Все они появляются в вашем таумономиконе по мере ваших исследований. Я расскажу о том как вообще проходит создание вещи алхимическим путем и о последствиях.

Чтобы создать алхимический котел (далее тигель) нужно сделать котел из ванильного майнкравта. Далее ставим под котел что-то что дает много тепла (лава, огонь, нитор) ставим сам котел и нажимаем ПКМ, держа магическую палочку в руке.
1390139411_2014-01-19_11.55.10.png
1390139495_2014-01-19_11.54.17.png

Вуаля, у вас появился тигель. Осталось налить в него воды. Так же для удобства вам потребуются очки откровения. Делаются они следующим образом:
sozdanie-ochkov-otkroveniya.jpg

Заметьте, они создаются в магическом верстаке и для их создания требуются аспекты в палочке.

Итак, у нас все готово. Теперь рассмотрим рецепт в таумономиконе:
ygpl6trs7n6z.png

Это рецепт нитора. Мы видим, что в котле находятся аспекты, а именно по 3 аспекта огня, света и силы. А над котлом видим светопыль. Этот рисунок означает, что мы должны кинуть в тигель с кипящей водой предметы таким образом, чтобы в котле образовалось нужное количество определенных аспектов, а в конце кинуть туда предмет, который " впитает" в себя эти аспекты. Да, на словах это все очень не понятно, но на деле все очень просто. Вот как я обычно делаю нитор:
qg5h2fxgq41m.png

я кидаю в тигель кидаем 6 факелов (каждый содержит по 1 аспекту света) и 3 угля ( в каждом по 2 аспекта силы и огня) и кидаю светопыль.
akpu4mfxjzhr.png

У меня получилось 2 нитора, а в котле не осталось лишних аспектов.

Также делается и с другими рецептами. Старайтесь не оставлять много излишков эссенции в котле т.к это вызовет негативные последствия:
Эссенция в тигле имеет тенденцию деградировать. Сложные аспекты распадаются на их составные, и основные аспекты выходят в атмосферу.
Вместе с тратой ресурсов, вышедшая эссенция может устроить непредвиденные последствия. В некоторых случаях, в качестве негативного эффекта, из тигля может выветриться в воздух Газообразный Тэинт, находясь на пути которого Вы получите дебафф Заражение порчей (Flux Taint), либо из тигля вторым негативным эффектам может вытечь Жидкий Тэинт, который растечётся рядом, став на который, Вы так же получите дебафф Заражение порчей. А если его будет слишком много, то будут появляться таум-слизни. Вы также можете освободить тигель от воды с эссенцией - нажав ПКМ по нему волшебной палочкой, после чего вся эссенция уйдет в атмосферу... Навряд ли Вы будете проделывать такое слишком часто.

От себя могу добавить то, что лучше всего ставить тигель близко к серебряному дереву т.к оно уничтожает порчу в атмосфере и делает ее намного чище.

Теперь вы научились алхимии и узнали о порче в Thaumcraft 4.

Часть 4

  • Многоблочные структуры
  • Наполнение
Что же такое многоблочные структуры в Thaumcraft 4 ? Это структуры состоящие из нескольких блоков, расположенных определенным образом. Активировать их нужно волшебной палочкой. Как строить многоблочные структуры подробно описано в таумономиконе, но мы разберем это на примере алтаря наполнения. Для работы алтаря нам потребуется 4 магических камней, руническая матрица, 13 магических пьедесталов, 4 магических кирпича. Вот все рецепты (все нужно делать на магическом верстаке) :
mag-kamen-kraft-gif.gif

magicheskiy-kirpich-kraft.jpg
Это магический камень
kraft-mag-pedestal.jpg

kraft-runich-matrica-gif.gif

Теперь, когда вы сделали все в нужном количестве, располагаем все как на схеме в таумономиконе:
shema-postroyki-altarya.jpg

Когда вы построили эту структуру вы должны взять волшебную палочку в руку и нажать ПКМ, смотря на руническую матрицу. ВНИМАНИЕ! в палочке у вас должно быть по 25 каждого аспекта, но стандартная палочка не подойдет т.к железный наконечник накладывает штраф на использование вис.
Если вы соблюли все пункты у вас появился алтарь
zapusk-altarya.jpg

Но он еще не готов к использованию. вокруг него надо поставить 12 магических пьедесталов. Желательно это делать так: на расстоянии в 1 блок от алтаря расставляем через 1 блок наши пьедесталы. Таким образом у нас получится ровный симметричный круг (квадрат) вокруг алтаря.
Теперь он готов к использованию, но он далеко не совершенен (об этом позже) .

Теперь поговорим о ритуале наполнения и разделим мы его на несколько частей

1) Подготовка к ритуалу
К ритуалу надо подходит очень серьезно. Особенно если вы собираетесь делать мощный артефакт. Перед началом ритуала надо изучить что вам понадобится для его проведения. На схеме в таумономиконе все описано, но я все же поясню:
180px-%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%82_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%28ThaumCraft_4%29.jpg

Это "рецепт" ритуала. В центре вещь, которая должна быть поставлена на центральный магический алтарь (под рунической матрицей) а по кругу те ингредиенты, которые вы должны поставить на пьедесталы вокруг алтаря. Снизу указано необходимое количество эссенции. Если с первыми пунктами все понятно, то откуда нам взять эссенцию? Ответ прост. Вы должны получить ее путем плавления материалов в алхимической печи и последующим перемещением их в специальные банки (стандартные банки хранят 64 эссенции 1 типа). Крафт банки можно найти в таумономиконе в разделе изобретения.

Сейчас я подробно расскажу о алхимической печи:
Она находится в разделе «Алхимия» под названием исследования «Очистка эссенции».
64fdcdefb84e7b6277085244c40c3068.png

Мы её крафтим и также крафтим для неё перегонные кубы. Ставим это всё вот так:

b04cc5d80fd55f125c674b8fc3193680.png


Внутри мы видим слоты и какую-то колбу. Так вот. В нижний слот мы кладём топливо для розжига, а в верхний предмет, из которого мы хотим получить жидкие аспекты. Делается вот так:

8d4f6dfae2f755914fc6680a6e4718ff.png


Как их забрать? Вообще, нужно одеть очки и мы увидим, что в кубе аспект воздуха, который нам и нужен. Чтобы его забрать. Нужно скрафтить банку( но сначала изучить, она находится в разделе «Алхимия») и потом просто кликнуть по перегонному кубу ПКМ банкой. И аспекты будут уже в банке.

2) сам ритуал наполнения.
Когда вы все подготовили нам нужно нажать ПКМ по рунической матрице, держа палочку в руке. Это действие приведет алтарь в работу. Работа алтаря делится на несколько этапов:
В течении первой стадии эссенция начнет собираться из банок. Ритуал будет сорван, если эссенции не хватит — наверняка Вы не захотите, чтобы такое произошло. Когда наполняемый объект поглотит всю нужную эссенцию, остальные предметы тоже начнут разрушаться и поглощаться. Когда ритуал будет закончен, Вы получите искомый результат.

Наполнение проходит не без риска. Если вы не заметили,то у алтаря есть своя нестабильность. А то есть. Тот или иной крафт предметов может иметь ту или иную нестабильность.
К примеру: (Внимание, это всего лишь пример,не из книги и не из реальности)
Нестабильность у меча воздуха - средняя.
А у топора потока - опасная.
Что же она собой представляет?
Нестабильность - это своего рода неудача при создании какого-либо предмета на алтаре. Чем выше нестабильность,тем выше шанс неудачи.
Может происходить выталкивание предмета из пьедестала, его уничтожения, выпуск порчи,вам может ударить молния, вам могут дать негативный эффект. Всё это зависит от её опасности.
Но как же понизить эту нестабильность?
А всё просто! Алтарь необходим в симметрии, даже комната,в которой находится алтарь,должно быть симметрична. Также есть предметы,который помогут снизить нестабильность, ставить их надо рядом с алтарём, и тоже симметрично.
Какие обычно предметы для этого нужны, вот список:
Смешанный кристальный кластер. Просто кристальные кластеры. Черепа скелетов иссушителей,Свечи, Головы мобов. Рекомендую сразу поставить симметрично стак свечей или столько же кластеров. Тогда у вас даже самая мощьная нестабильность сведется на нет.

На этом я думаю все о наполнении. Согласен эта часть очень тяжела для осмысления, но наполнение это одно из основных действий в таумкравте наряду с алхимией и работой на магическом верстаке.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: 6 человек

sabzero43

Новичок
Часть 5

  • Наполнение волшебной палочки
  • Все об аурах
В Thaumcraft 4 есть несколько способов наполнить волшебную палочку.
1-ый и самый простой, но далеко не самый эффективный это убийство мобов. С них падают разноцветные сферки, которые пополняют заряд палочки. ВНИМАНИЕ! палочка должна лежать в активной панели, а не просто в инвентаре, только тогда палочка будет принимать аспекты. Саму палочку держать в руке не обязательно.
2-ой способ это высасывание аспектов из узлов ауры. Есть несколько видов аур:
1. Голодная - самая опасная,засасывает дроп,мобов,игроков и в небольшом радиусе от неё разрушается ландшафт и любые другие блоки (на сервере последнее отключено).
2. Зловещая - спавнит Яростных зомби. Редкая,как и голодная. Обычно встречается в данже из таумкрафта или в тотемах.
3. Тусклая - слабая аура, и очень прозрачная,тяжело заметить даже в очках откровения.
4. Увядающая - аура на грани вымирания, если выкачивать из такой ауры вис,то она просто может исчезнуть.
5. Яркая - очень заметная аура,испускает небольшой свет от себя.
6. Обычная - ну,существуют и просто обычные ауры. Как правило они либо яркие,либо тусклые.
Что же делать с этими аурами?А вот что - ауры нужны для того,чтобы выкачивать из них вис. Вис - энергия ауры,которая нужна для зарядки жезлов,скипетров и посохов.
Эта энергия пополняется постепенно. В каждой ауре есть 2-4 аспекта,могут быть и сразу 5 или 6. Но это редкость. Аспекты там базовые, Огонь,Вода,Воздух,Земля,Разрушение,Порядок. Они также есть и в палочках,посохах и всех хранилищах вис.
Но встречаются ауры и со второстепенными аспектами. То есть это аспекты,которые не входят в базовые. Это Чувства,Лечение,Скорость, и все,все,кроме базовых. А их уже просто жезлом не высосать. Для этого нужен расщепитель аспектов. Но о нём позже. Начнём с того,как поймать эту ауру и сделать так,чтобы её не "поедали" ближайшие.
Для начала стоит отметить, что вам нужны очки откровения, чтобы увидеть узел ауры.
А вот и ответ,как же поймать ауру:
Для этого нам понадобится изучить исследования "Узел ауры в банке" которое находится в разделе "Базовая информация", в таумономиконе. После того,как мы его изучим,то можно идти искать ауры и ловить их.
Нам нужно построить такую конструкцию:
28efe506d8a08ed7306d5c9bd35b137f.png

Полу-блоки необязательно надо делать из дуба,можно из любой древесины.

Дальше,у нас должен быть жезл с 75 вис. После того,как мы кликнем пкм по середине банки,то произойдёт процесс "пихания ауры в банку"
6c119a32af0a98305ca0a4ddaedbe800.png


Так и ловятся эти ауры.

Есть способ ауры стабилизировать. Через стабилизаторы.
Для этого надо изучить их и естественно сделать. Ставятся стабилизаторы под аурой:
4bf589fa77410dadf3b117a08697df87.png

Что он позволяет делать?
Во-первых - он позволяет не высасывать из других аур аспекты и наоборот.
Во-вторых - он может с небольшим шансом из увядающей ауры сделать тусклую,тем самым её "починить"
Но в этом есть небольшой минус,как только вы подключите стабилизатор к ауре,то она будет в 2 раза меньше восстанавливать свои аспекты. Она их не потеряет,просто скорость уменьшиться.
Также,в дальнейшем вы можете улучшить стабилизаторы.
У него такие же способности,как и у обычного,но он позволяет высасывать вис себе. То есть, к ауре будет подключён улучшенный стабилизатор,а рядом будет стоять аура без стабилизаторов,то он будет выкачивать из неё аспекты себе,тем самым пополняя свои и открывая новые. И у него больше шанс стабилизировать ауру. Но опять же и минус. Аура восстанавливает ещё меньше вис чем в обычном стабилизаторе.
Существует способ передавать вис на расстояния. Для этого служат вис-каналы. Также вис канал можно подключить к вис-заряжателю. Вис-заряжатель ставится на магический верстак. С его помощью можно быстро зарядить свою палочку, но посохи и скипетры вы так не зарядите т.к их нельзя поставить на верстак. Чтобы узел превратить в пробужденный узел. Это делается с помощью узла-преобразователя. Поставьте его над стабилизатором и к ниму подключите рычаг. Узел-преобразователь мгновенно высосет все аспекты из угла и через какое-то время превратит узел в пробужденный. Теперь у нас узел вырабатывает сентиВис (сотая часть 1 Вис) в бесконечном количестве. Колличество выдаваемого сентиВиса зависит от колличества аспектов в узле до превращения. Вычисляется точное по такой системе: берется корень из числа вис каждого аспекта в отдельности и округляется в меньшую сторону. Именно столько сентиВис за тик вырабатывает узел (1 секунда = 20 тик) . Гораздо выгоднее использовать узлы не с базовыми аспектами, а с составными. Так, если узел с 19 Victus (Aqua + Terra) трансформировать, то мы получим узел, выдающий по 4 сентиВиса Terra и Aqua (скорость генерации за тик)
Существует ещё один способ,чтобы заряжать палочку ( но в основном это нужно для скипетров и посохов )
Нужно изучить "Перезарядочный пьедестал".В разделе "Тауматургия". После этого,вы должны поставить его рядом с вашими аурами и поставить палочку заряжаться, ПКМ. Примерно так это выглядит:
629ab5757bf75b4530cf329f502a2d6e.png


Также его можно улучшить. Изучаем исследование "Расщепитель аспектов" и ставим его наверх пьедестала.
Что он делает? - Он позволяет расщеплять сложные аспекты, до базового уровня. А конкретно возьмём пример на аспекте "Магия" - Он расщепляет аспект магии на её составные, то есть "Вакуум" и "Сила", а силу и вакуум уже расщепляет до базовых аспектов. "Сила" - порядок и огонь, "Вакуум" - разрушение и воздух. И эти аспекты будут поступать в хранилище вис (Жезл,посох и т.д).
Про базовые и сложные аспекты описаны в гайдах,которые выше этой темы.
Ну и так это выглядит в картинке:
84987f1efa9827324a0b10f1d6ec0e58.png


Об узлах ауры и о зарядке на этом все.

Часть 6
  • Набалдашники
Набалдашники
А сейчас мы затронем тему про наши любимые набалдашники:
Как только вы начнёте изучать тауматургию, вы увидите первый набалдашник "Огонь".
Я решил разделить набалдашники на 2 вида. 1) Атакующие. 2)И нейтральные(бытовые), который помогут в том или ином деле не касающиеся пвп(атак).
Каждый набалдашник нужно одеть на жезл или посох(на скипетр нельзя). Тот или иной набалдашник тратит определённый вис из жезла, при использовании.
Чтобы одеть набалдашник надо держать в руке жезл и зажать F и выбрать набалдашник,который должен быть в инвентаре. Обычно это буква F если нет,то можно настроить в настройке.
Также расскажу характеристику каждого. Начнём:
1)Атакующие.
а)Набалдашник: Огонь - пускает пламя,которое наносит урон мобам и игрокам. Затраты в жезле аспекта "Огонь"
б)Набалдашник: Шок - пускает молнии,которые наносят урон мобам и игрокам. Затраты в жезле аспекта "Воздух"
в)Набалдашник: Заморозка - пускает кубики льда,которые наносят урон мобам и игрокам,а также замораживают воду. Затраты в жезле аспекта "Вода"
г) Набалдашник: 9 кругов ада - пускает летучую мышь,которая привязывается к цели и наносит урон,при этом поджигая жертву. Затраты в жезле аспектов "Воздух" "Огонь" "Разрушение"
д)Набалдашник: Гномье проклятие (Этот набалдашник можно получить только у гномов при торговле)- пускает сферу,которая отравляет или даёт случайный негативный эффект. Затраты вис "Вода" "Разрушение" "Земля"
е)Набалдашник: Сингулярность - пускает сферу,которая летит туда,куда хочет она. При попадании взрывается и наносит урон. Затраты в жезле "Все аспекты" при этом от 0 до 2.5 затрат вис,случайным образом.

2)Нейтральные.
а)Набалдашник: Копание - направляет луч,который копает(ломает) всё,на что направили. Затраты в жезле аспекта "Земля"
б)Набалдашник: Равноценный обмен - меняет блоки местами. Чтобы выбрать блок надо нажать Шифт+ПКМ по тому блоку,который хочешь выбрать. Затем, этот блок,который вы выбрали, должен быть у вас в инвентаре. Дальше,если у вас есть в инвентаре блоки(допустим стак(64)) то кликнув ЛКМ по блоку, вы его поменяете. А если кликнуть ПКМ по блоку,то вы поменяете в радиусе 9х9 все блоки,в зависимости от количества блоков в инвентаре. Затраты в жезле аспектов "Порядок" "Разрушение" "Земля"
в)Набалдашник: Червоточина - создаёт временный проход через блоки.
г)Набалдашник: Укрепление - укрепляет блок, само свечение укрепления(Блок,который вы укрепили) будет показано только,если в руках жезл с набалдашником "Укрепление". Если укрепить этот блок,то сломать его невозможно никому и ничем. Пока не снято укрепление. Затраты в жезле аспектов "Вода" "Порядок" "Земля"
---
Улучшение(Зачарование) набалдашников
Все эти набалдашники можно улучшить. То есть изменить их свойство. Для этого нам понадобиться "Набалдашниковый верстак"
Что мы с ним делаем? - Кладём туда набалдашник и видим,что там появились зачарования. (Я взял на примере набалдашник "Шок)
Интерфейс всего этого:
8ab5b763af5b6e3d89ec23cc2a3e7a3a.png

Дальше мы выбираем любое зачарование,какое вам считается нужным. Я чарну на бережливость.
Выбрали. И видим,что там появились количество аспектов и опыт.
f133352877237743987a777323751d7a.png
Чтобы верстак питался аспектами. Нужно его подключить к пробужденному узлу. Желательно,чтобы рядом были ауры со всем базовыми аспектами. А точнее так должно быть.

Дальше нам открыли выбор побольше. А это уже то,что я хотел показать. Нам дали 2 новых зачарования, это "Рокот гром" и "Цепная молния"
1. Рокот гром позволяет кинуть сферу молний,которая взрывается и окружает небольшой радиус электричеством,который наносит урон.
2. Цепная молния позволяет направлять молнию в одного моба, а от него отскакивает к другому,рядом стоящему мобу (игроку).
6d8a7662b3fc6b8d0939e67e68ebd91c.png

По идее все набалдашники чаруются на 3 уровне в верстаке. То есть 3 раз и уже новые чарки.
---
Сумка для набалдашников содержит 18 слотов.
Хранилище вис (Амулет такой) позволяет заряжаться,когда рядом ауры. И тратит аспекты из хранилища,когда колдуешь.
Пока что всё.

Часть 7
  • Големоведение
  • Голодный сундук
  • Ходячий сундук
В самом начале вам будет доступно изучение "Голодный сундук" - это очень полезный сундук. Дело в том, что он "съедает" дроп(предметы), который попали на него или кинули рядом с ним, вплотную. Сундук этот не может быть больше, если поставить с ним рядом ещё один. Его можно много где применять.

Колокольчик. Предмет - указатель для големов. Этим колокольчиком вы можете выбрать голема и привязать его к блоку,инвентарю или любому место, с соответствующей его работай. Делается это нажатием ПКМ.
Вы можете убрать метку если что-то сделали не так, нажмите на Шифт+Пкм по метке, которую нужно убрать. Или клавишу F. Если вам нужно "подобрать" голема, то есть взять в инвентарь и переместить, то кликните по нему ЛКС. Он перенесётся со всеми улучшениями и сердцами. Если вы кликните Шифт+ЛКМ, то вы разделите голема и улучшения и вам выпадет всё по отдельности. Но есть маленький шанс, что улучшение может пропасть.

А теперь перейдём к самим големам. Всего существует 8 видов големов. Я расскажу о самом лучшем и последнем. Это о таум големе.
Характеристика таум голема:
Прочность: Огромная
Сила: Высокая
Самовосстановление: Медленное
Может нести: 32
Скорость: Медленная
Улучшения: 2
Для каждого голема можно сделать сердца и улучшения. Сердца отвечают за работу голема, а улучшения дают им какие-либо пассивные способности.
Виды улучшений.
1)Улучшение: Воздух. Ускоряет передвижение голема, а у атакующих големов скорость атаки.
2)Улучшение: Земля. Позволяет носить больше предметов, также увеличивает его физический урон.
3)Улучшение: Огонь. Увеличивает интерфейс голема, атаки голема поджигают.
4)Улучшение: Вода. Увеличивает поле зрение голема, также увеличивает дальность и точность дистанционных атак.
5)Улучшение: Порядок. Даёт способность различать цвета померок( от колокольчика) а также улучшает разум позволяя работать лучше и "не тупить".
6)Улучшение: Разрушение. Могут отражать атаки. Будет более внимателен, может различать дроп.

Сердца големов. Чтобы поставить сердце на голема, просто кликните по нему пкм.
1)Сердце голема: Сбор. Позволяет собирать дроп в радиусе 16 блоков от привязки. То есть все вещи, который валяются. В интерфейсе голема можно указать, чтобы он собирал только определённый предмет. Чтобы сердце работало, поставьте голема на сундук. Или рядом с ним, но при этом кликнув пкм по сундуку.
2)Сердце голема: Жатва. Очень полезное сердце в быту майнкрафта. Голем с этим сердцем собирает любую выращенную культуру, картошку, морковь,тростник и так далее. Улучшение "Порядок" сочетается с этим сердцем, оно позволяет голому посадить то, что он сорвал.
2)Сердце голема: Охрана. Голем с этим сердцем бьёт мобов - монстров, всех кроме криперов. Улучшение "Порядок" с ним сочетается.
3)Сердце голема: Срубка. Работает точно также как сердце "Жатва", только големы с этим сердцем рубят деревья.
4)Сердце голема: Рыбалка. Голем, который рыбачит, ничего необычного. Чем больше и глубже водоём, тем лучше работать голему. Также с этим сердцем сочетаются почти все улучшения. Улучшение "Воздух" даёт шанс поймать дополнительную рыбу. Улучшение "Огонь" позволяет жарить пойманную рыбу. Улучшение "Порядок" увеличивает шанс поимки хорошей рыбы. Улучшение "Разрушение" даёт шанс поймать плохую рыбу.
5)Сердце голема: Забивание. Голем с этим сердцем будет убивать животных, которые уже стары, то есть мирных мобов, он проверяет особь на возможность размножаться и не убивает всех подряд.
6)Сердце голема: Наполнение. Голем с этим сердцем будет осматривать указанный ему контейнер, то есть сундук или какое-либо устройство для хранение предметов, чтобы очистить его от предметов и перенести в тот, к которому он привязан.
7)Сердце голема: Заливка. Големы с таким сердцем будут содержать какой-нибудь резервуар. Допустим котёл или тигель из майнкрафта.
8)Сердце голема: Алхимия. Работает практически также, как сердце "Заливка" но он работает с эссенциями в банках и перегонном кубе.
9)Сердце голема: Опустошение. Работает противоположно сердцу "Наполнение".
10)Сердце голема: Сортировка. Работает также, как сердце "Опустошение" , но он берёт только тот предмет, который есть и в том и в том сундуке. Но вы можете указать голему какие предметы носить.
11)Сердце голема: Использование. Голем с этим сердцем вытаскивает предмет и пытается его применить на указанной области. То есть в сундуке лежала кирка, указатель выделен на камне, значит голем пойдёт ломать камень киркой.

Голем-Деактиватор.
Это блок позволяющий остановить голема если тот пройдёт по нему.
Этот блок нужно активировать красным блоком. Пока он активирован, любой голем, который пройдёт по нему - остановится.

Ходячий сундук.
Это живой сундук, который бегает за вами по пятам. Не получает урона от падения. Он может перемещаться к вам если вы слишком далеко от него.
Также к сундуку можно применить несколько улучшений.
Ходячий сундук можно снять колокольчиком, нажав ЛКМ. Но из сундука выпадают вещи при этом снятии.
Ещё улучшения можно отделить "Шифт+Лкм". Точно также как с големами.

Улучшение "Воздух" - позволяет сундуку двигаться быстрее.
Улучшение "Огонь" - сундук будет атаковать ваших врагов.
Улучшение "Земля" - сундук может содержать больше предметов.
Улучшение "Вода" - сундук может быть открыт и снят только хозяином, который его призвал. Также увеличивается защита ко всем видам урона.
Улучшение "Порядок" - при снятии сундук может содержать в себе предметы. Но если вы отделите его улучшения, то есть Шифт+Лкм. То предметы выпадут из сундука.
Улучшение "Разрушение" - Сундук будет поднимать всё, что упало рядом с ним.

Чтобы сундук не следовал за вами, вы можете настроить это в его интерфейсе. (P.s. Этот жёлтый квадратик)
0bb3685d33c87ddf23688da51cc2e225.png


У ходячего сундука всего 1 улучшение.

И напоследок. Все те 8 видов големов можно улучшить. И они так будут называться "Улучшенные големы".
- Их плюсы в том, что они увеличивают свою характеристику на 1 выше. То есть Из медленно в быстро.
- У них появляется 3 слот для улучшения.
- Они работают лучше, внимательнее.
- Больше хп и быстрое восстановление здоровья.

И в заключение поставлю эту милую картиночку
biggrin.png


6c2c1176a9353f182188b847ad1678bc.png

Часть 8

  • Раздел Древние знания
Самый загадочный и опасный раздел магии. Чтобы открыть этот раздел и начать его изучать, вам стоит найти багровый культ и обелиск(алтарь) древних. Спавнятся они в обычном мире. Для чего вам нужен багровый культ? Дело в том, что эти ребята носят с собой книгу о багровых ритуал, которая как раз таким нам и понадобится, чтобы начать изучать раздел "Древние знания" при это вы должны изучать большую часть других разделов таумономикона. Выглядит этот обелиск с багровым культов вот так: ( по середине должна быть зловещая аура, но т.к. алтарь я поставил то её тут нету.)
05559c80efb2d206c55f6f6f2bb6e349.png

С этого культа может выпасть и сет культистов и оружие, а самый главный дроп, это "Багровые ритуалы" ну и фрагменты знаний.
После того, как вы их выбили, то вам нужно взять их в руки и нажать пкм, в разделе "Базовая информация" появятся сведения об этой книге. Книга "Багровые ритуалы" не открывается, она читается обычным нажатием пкм. После того, как вы закончили с ней различные процедуры, советую изучить её вам таумометром. В книге описана задача о том, как попасть в портал древних, и добыть глаза древних, собственно для открытия.

А теперь самое главное. Чтобы открыть и начать изучать раздел "Древние знания" - вам нужно накопить своё искажение. То есть: Вы должны больше изучать исследования с порчей, то есть негативные, как адская печка и зловещий камень и так далее. По идее вы должны накопить очень много этого искажения и тогда, только тогда у вас появится этот раздел. Как узнать, сколько у вас искажения? Чем больше его, тем больше галлюцинаций. Чем чаще у вас солнечная болезнь, стуки сердца, темнота и паучки маленькие, тем ближе вы к открытию этого раздела. Искажение - это вид порчи, который действует на разум, а порча - это то загрязнение, которое действует на окружающую среду и на вас, то есть заражённые биомы, мобы, жидкая порча от неудачного алхимического процесса в тигеле и так далее.

После того, как вы открыли эти знания, вам будут доступные некоторые исследования, ну и в процессе вы начинаете их изучать. Давайте теперь разберём пару предметов их этого раздела.
1) Психический детектор. Это полезная вещь, которая позволяет смотреть уровень вашего искажения. Как только вы возьмёте его в руки, вверху слева появляется колба с фиолетовой жидкостью, она и показывает уровень вашей загрязнённости.
Так выглядит "меню" заражения.
c10b8fc277fd2d9cf2be9bd8cd830f19.png

2) Набалдашник: Сингулярность. Это набалдашник, который надевается на жезл и при активации (пкм) выпускает сферу хаотичной энергии. Сфера может лететь куда угодно и при столкновении она взрывается разрушая блоки. Также есть одна закономерность, если при полёте шар резко свернул в другую сторону, то там возможно находится узел ауры. Тем самым это хаотичный компас узлов ауры.
3) Сингулярное ядро посоха. Это грубо говоря стержень для посоха, который САМ пополняет в себе вис. Он медленно и постепенно заполняет посох энергией. А пассивная его способность в том, что любой набалдашник, который на него одели - получит один уровень мощности.
4) Улучшенное хранилище эссенции. Это огромный резервуар, который может хранить в себе множество различных аспектов в жидком виде, резервуар может хранить до 256 количества эссенции в жидком виде, в любой комбинации. Аспекты в резервуаре смешиваться не могут. Но в этой чудесной технике есть один минус. Резервуар невозможно очистить и нельзя наполнить в ручную, тут уже помогут големы или трубы.
Например можно поставить это вот так:
21debd294f228aa82cc0189e6308d88f.png

5) Сингулярный крушитель. Инструмент копающий камни и землю в радиусе 3х3. Также как и огненная кирка при добыче некоторых руд он будет давать кластеры. Постепенно восстанавливается.
6) Пустотные наконечники, имеют огромную устойчивость к магии, и также высасывают вис из ауры очень быстро.
7) Улучшенная алхимическая печь. Эта печка, которая может переработать тонну предметов и не требующая топлива от угля.
Давайте сначала её построим:
Строим по схеме и после того, как построили, вы должны её активировать, то есть кликнуть жезлом по ней, в жезле должны быть 50 аспектов Воды, Огня и Порядка!

1) Поставили
c0157e3d1ede1b0d88c6a999e282a1e9.png


2) Активировали
5256af95954a1c587f43f0a1ccceab43.png

Для того, чтобы она начала работать, мы должны дать ей пару аспектов. Аспект Огня, который передан через Вис канал будет ответственен за топливо. Аспект Разрушения(Хаоса) будет разрушать предметы с удвоенной скоростью, а точнее переплавлять. А аспект Воды будет с большим шансом уничтожать порчу исходящую от печки.
Для этого вам надо рядом провести через вис канал от преобразованной ауры аспекты, чтобы печка начала работать. Аспект Воды и Разрушения используются только во время процесса расплавления.(Желательно ауру и эту печку активировать в одном чанке)

А теперь о самих внешних землях и что там может попадаться.
В общем - изучили вы этот раздел "Древние знания" и пошли искать обелиск. Но прежде чем это делать, скрафтите 4 глаза древних. Нужны они для активации портала.
Вот так выглядит этот портал - заходим в него.
6a4debbc4326b2662ce24a23af61f1b0.png

После того, как вы туда зашли, вы встретите кучу ловушек, монстров ну и конечно же новых плюшечек.
Что вам нужно делать в этом лабиринте?
Для начала надо найти скрижаль, чтобы открыть проход к боссу.

68a73a5a375feebdd519c01cc0e0a465.png


А вот так выглядит сам проход: Вставляем туда скрижальку:

bd0466a950a710e9470e0c192b8c69d7.png


Боссов там всего 3 вида. И мне попалось вот это чудо:

2d2577c58c183f7c3cbaa8aec8a53147.jpg


Ну и вот такой вот с него дроп:

a5871c507899e18bc21a85592f904f0d.png


Теперь поговорим о оставшихся исследованиях и предметах.
1) Сингулярная жемчужина. Найти конечно же можно только в этом древнем мире, по другому говоря - данжу. Вы должны исследовать "Сингулярный узел ауры" то есть он позже откроется. С помощью этой жемчужины вы можете улучшить вашу ауру в разы. То есть, кликнув по ней пкм у вас есть шанс улучшить её, к ней добавятся новые аспекты и из тусклой или увядающей она может превратиться в нормальную. Но при активации происходит большой взрыв порчи.
2) Вот этот мешочек на картинке, это грубо говоря "случайный приз" . Таких мешков всего 3 вида. 1) Обычное сокровище; 2)Необычное сокровище; 3) Редкое сокровище. Эти мешочки можно найти в этом данже, при открытии (пкм) вы получаете рандомный приз.


На этом все об этом разделе

Это все основные темы о которых стоит рассказать. О вещах, которые не были упомянуты в этом гайде вы можете сами узнать в таумономиконе.

Если у вас все же остались вопросы, то, я думаю, вам не составит труда найти ответ в интернете.

Огромное спасибо всем тем, кто мне помог со скриншотами и т.п.

Если вам понравился гайд, то не поленитесь и нажмите " Мне нравится"
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: 8 человек